Телефон: | 8(81666) 35-325 |
---|---|
Бухгалтерия: | 8(81666) 35-239 |
Администрация сельского поселения «Пожег»
___________________________________________________________________________
«Пожöг» сикт овмöдчöминса администрация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ШУÖМ
06 февраля 2017 года № 24
Республика Коми
Усть-Куломский район
с. Пожег
О создании на территории сельского поселения «Пожег»
пункта временного размещения населения
в случае возникновения чрезвычайных ситуаций
природного или техногенного характера.
Во исполнении Федеральных законов от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 года № 303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», Республиканского Закона «О защите населения и территорий Республики Коми от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления суженного заседания Правительства Республики Коми от 13 февраля 2015 года № 3с «О рассредоточении и эвакуации организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Коми, в особый период», в целях планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории муниципального образования сельского поселения «Пожег» постановляю:
1. Создать эвакоприемную комиссию муниципального образования сельского поселения «Пожег».
2. Утвердить состав эвакоприемной комиссии муниципального образования сельского поселения «Пожег» согласно приложения № 1.
3. Утвердить Положение о эвакоприемной комиссии муниципального образования сельского поселения «Пожег» согласно приложения № 2.
4. Утвердить Порядок проведения эвакуационных мероприятий на территории сельского поселения «Пожег» в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера» согласно приложения № 3.
5. Создать приемный эвакуационный пункт № 13 в здании Дома культуры с.Пожег.
6. Создать на территории сельского поселения «Пожег» пункт временного размещения населения в случае чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера по адресу с.Пожег, ул.Школьная, д.28 в здании МБОУ «СОШ» с.Пожег.
7. Считать утратившим силу Постановление «О создании на территории сельского поселения «Пожег» пункта временного размещения населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера» № 7 от 21 февраля 2014 года.
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования на информационном стенде сельского поселения «Пожег»
Глава сельского поселения «Пожег» Н.А. Шахова
Приложение 1
Утвержден
постановлением администрации
сельского поселения «Пожег»
от 06 февраля 2017 г. № 24
Состав
эвакоприемной комиссии сельского поселения «Пожег»
1. Группа управления:
1. Пашнина Мария Александровна, начальник ПЭП;
2. Сенькина Алла Андреевна, зам. начальника ПЭП;
3. Шустикова Татьяна Владимировна, секретарь ПЭП.
2. Группа встречи, приема и размещения эваконаселения:
1. Уляшева Екатерина Алексеевна, старшего группы;
2. Шахова Светлана Борисовна, регулировщик;
3. Лопырева Екатерина Николаевна, регулировщик;
4. Сенькина Полина Борисовна, регулировщик;
5. Бугримова Алла Августиновна, регулировщик;
6. Третьякова Светлана Николаевна, регулировщик.
3.Группа регистрации и учета эваконаселения:
1.Третьякова Анна Реовна, старший группы;
2. Шахова Е.И., помощник старшего группы;
3. Мартюшева Надежда Витальевна, регистратор;
4. Лажанева Тамара Генриховна, учетчик;
5. Мингалева Евдокия Евлогиевна, учетчик;
4. Группа выписки и выдачи ордеров:
1. Пашнина Нина Геннадьевна, старший группы;
2. Шебырева Валентина Михайловна, помощник старшего группы;
3. Голосова Анна Ивановна, член группы.
5. Группа обеспечения:
1.комендант:
Килат Евдокия Алексеевна
2. Пост охраны общественной безопасности:
Лажанев Эдуард Васильевич, уполномоченный участковый полиции.
3. Стол справок:
Сенькина Мария Егоровна
Ладанова Алла Алексеевна
4. Комната матери и ребенка:
Лодыгина Нина Алексеевна
Игнатова Татьяна Александровна
5. Медпункт:
Мингалева Ирина Юрьевна
Мартюшева Алла Дмитриевна
6. Буфет:
Чисталева Лия Ивановна
Лажанева Светлана Ивановна
Начальник ПЭП № 13 с.Пожег М.А. Пашнина
Приложение 2
Утверждено
постановлением администрации
сельского поселения «Пожег»
от 06 февраля 2017 г. № 24
Положение
об эвакоприемной комиссии муниципального образования сельского поселения «Пожег»
1. Общие положения
Эвакуационная приемная комиссия муниципального образования сельского поселения «Пожег» (далее - Эвакоприемная комиссия) образуется в целях планирования, организации и проведения приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения на территории муниципального образования сельского поселения «Пожег» в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
Эвакоприемная комиссия подчиняется Главе сельского поселения «Пожег».
Эвакоприемная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, распоряжениями Главы Республики Коми, постановлениями и распоряжениями Главы администрации муниципального образования муниципального района «Усть-Куломский», Главы администрации сельского поселения «Пожег» и настоящим Положением.
Эвакоприемная комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с администрацией сельского поселения «Пожег», эвакоприемной комиссией муниципального образования муниципального района «Усть-Куломский», эвакуационной комиссией городского округа «Сыктывкар», аварийно-спасательными службами гражданской обороны района, организациями, независимо от форм их собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющими свою деятельность на территории сельского поселения «Пожег», обеспечивающими прием, размещение и первоочередное жизнеобеспечение эваконаселения.
Положение об Эвакоприемной эвакуационной комиссии и ее персональный состав утверждается Постановлением Главы администрации сельского поселения «Пожег».
Членами Эвакоприемной комиссии являются работники администрации сельского поселения «Пожег», руководители, заместители руководителей, работники организаций, осуществляющих свою деятельность на территории сельского поселения «Пожег», представители нештатных аварийно-спасательных формирований.
Полномочия Эвакоприемной комиссии по вопросам, относящимся к ее компетенции, распространяются на всю территорию муниципального образования сельского поселения «Пожег».
По постановлению главы администрации сельского поселения «Пожег» могут создаваться приемные эвакуационные пункты сельского поселения «Пожег».
Положение о приемных эвакуационных пунктах муниципального образования сельского поселения «Пожег» и их персональный состав утверждаются постановлением Главы администрации сельского поселения «Пожег» в пределах исполнительно-распорядительных полномочий по решению вопросов местного значения на территории сельского поселения.
2. Основными задачами Эвакоприемной комиссии в пределах ее компетенции являются:
2.1. При повседневной деятельности гражданской обороны:
-направление руководящих документов по вопросам проведения эвакуационных мероприятий в приемные эвакуационные пункты муниципального образования сельского поселения «Пожег»;
-приобретение практических навыков в выполнении задач в ходе учений и тренировок;
-взаимодействие с отделом по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования муниципального района «Усть-Куломский» по вопросам планирования эвакуационных мероприятий;
-разработка предложений Главе администрации муниципального образования сельского поселения «Пожег» для принятия решения по организации приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения;
-осуществление в установленном порядке контроля за планированием приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в сельском поселении «Пожег»;
-оказание помощи и осуществление контроля за качеством подготовки эвакуационных органов сельского поселения «Пожег» к работе в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
-взаимодействие с эвакоприемной комиссией муниципального образования муниципального района «Усть-Куломский», эвакуационной комиссией городского округа «Сыктывкар» по вопросам организации приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения муниципального образования городского округа «Сыктывкар».
2.2. При возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или в особый период:
-организация и осуществление в установленном порядке контроля за своевременным развертыванием и подготовкой к работе эвакуационных органов;
-внесение необходимых уточнений в документы плана приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения на территории сельского поселения «Пожег» на военное время по складывающейся обстановке и доведение изменений до эвакуационных органов сельского поселения «Пожег»;
-взаимодействие с отделом по делам ГО и ЧС администрации муниципального района «Усть-Куломский», эвакоприемной комиссией муниципального образования муниципального района «Усть-Куломский», эвакуационной комиссией городского округа «Сыктывкар», районными спасательными службами, организациями, обеспечивающими прием, размещение и первоочередное жизнеобеспечение эваконаселения на территории сельского поселения «Пожег», отделом военного комиссариата Республики Коми по Усть-Куломскому району.
2.3. При принятии решения на проведение эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера или с объявлением распоряжения Главы администрации муниципального образования муниципального района «Усть-Куломский» о проведении эвакуационных мероприятий, Глава администрации муниципального образования сельского поселения «Пожег» осуществляет:
-сбор, учет и анализ данных о ходе приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения и организаций;
-осуществление совместно с отделом по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования муниципального района «Усть-Куломский» сбора и обобщения данных о складывающейся обстановке и условиях проведения приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения и организаций на территории сельского поселения «Пожег», участие в подготовке предложений Главе администрации сельского поселения «Пожег» для принятия им решения по данным обстановки;
-доведение до эвакуационных органов муниципального образования сельского поселения «Пожег» решений и распоряжений Главы администрации муниципального образования муниципального района «Усть-Куломский», Главы администрации муниципального образования сельского поселения «Пожег», принимаемых в ходе проведения эвакуационных мероприятий, осуществление контроля за своевременным выполнением этих решений и распоряжений;
-координация деятельности организаций, обеспечивающих проведение приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения;
-представление Главе администрации муниципального образования сельского поселения «Пожег» отчетных документов о выполненных эвакуационных мероприятиях, предусмотренных табелем срочных донесений и его распоряжениями;
-доклады руководства Эвакоприемной комиссии Главе администрации муниципального образования сельского поселения «Пожег» о выполнении эвакуационных мероприятий и дальнейшие действия в соответствии с полученными от него указаниями.
3. Эвакоприемная комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
-запрашивать и получать в установленном порядке от работников администрации муниципального образования сельского поселения «Пожег», руководителей организаций и нештатных аварийно-спасательных формирований необходимые для своей деятельности материалы и информацию;
-приглашать в установленном порядке на свои заседания работников администрации муниципального образования сельского поселения «Пожег», руководителей организаций, нештатных аварийно-спасательных формирований, приемных эвакуационных пунктов сельского поселения «Пожег»;
-привлекать в установленном порядке работников администрации муниципального образования сельского поселения «Пожег», руководителей организаций, нештатных аварийно-спасательных формирований, приемных эвакуационных пунктов сельского поселения «Пожег» для участия в работе Эвакоприемной комиссии;
-оказывать методическую помощь в работе эвакуационных органов сельского поселения «Пожег»;
-создавать рабочие группы для решения основных вопросов, относящихся к компетенции Эвакоприемной комиссии, определять порядок их работы;
-вносить в установленном порядке предложения Главе администрации муниципального образования сельского поселения «Пожег» по вопросам, относящимся к компетенции Эвакоприемной комиссии.
4. Председатель Эвакоприемной комиссии назначается Главой администрации муниципального образования сельского поселения «Пожег».
Персональный состав и организационная структура Эвакоприемной комиссии утверждаются (изменяются) Главой администрации муниципального образования сельского поселения «Пожег» по представлению председателя Эвакоприемной комиссии.
5. Председатель Эвакоприемной комиссии в пределах своей компетенции:
-формирует персональный состав Эвакоприемной комиссии из числа работников администрации муниципального образования сельского поселения «Пожег», представителей нештатных аварийно-спасательных формирований, организаций (по согласованию), осуществляющих прием, размещение и первоочередное жизнеобеспечение эваконаселения и представляет на утверждение Главе администрации муниципального образования сельского поселения «Пожег»;
-по поручению Главы администрации муниципального образования сельского поселения «Пожег» в исполнительный период принимает решения, обязательные для выполнения работниками администрации муниципального образования сельского поселения «Пожег», руководителями организаций, эвакуационных органов муниципального образования сельского поселения «Пожег» по вопросам подготовки эвакуационных органов, планирования приема, размещения и всестороннего обеспечения эваконаселения;
-устанавливает порядок специальной подготовки личного состава Эвакоприемной комиссии;
-определяет перечень рабочих и справочных документов и материалов членов Эвакоприемной комиссии.
6. Эвакоприемная комиссия в режиме повседневной деятельности гражданской обороны осуществляет свою работу в соответствии с годовым планом работы, утверждаемым ее председателем.
7. Заседания Эвакоприемной комиссии проводятся в соответствии с годовым планом работы либо при возникновении необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, входящих в ее компетенцию.
8. Решения Эвакоприемной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Эвакоприемной комиссии путем открытого голосования и оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем или его заместителем. В случае необходимости, решения Эвакоприемной комиссии оформляются в виде проектов распоряжений Главы администрации муниципального образования сельского поселения «Пожег», которые вносятся на рассмотрение в установленном порядке.
9. Для обеспечения подготовки и работы Эвакоприемной комиссии ее членами разрабатывается документация, состоящая:
-из документов (выписок) плана гражданской обороны на военное время и плана действий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по вопросам приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения и проведения эвакуационных мероприятий (разрабатываются совместно с отделом по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования муниципального района «Усть-Куломский», из рабочих документов членов Эвакоприемной комиссии;
-из справочных документов и материалов.
10. Документы плана гражданской обороны муниципального образования сельского поселения «Пожег» на военное время и плана действий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по вопросам организации и проведения эвакуационных мероприятий разрабатываются в двух экземплярах и хранятся в Эвакоприемной комиссии и в администрации муниципального образования сельского поселения «Пожег».
13. Организационно-техническое обеспечение деятельности Эвакоприемной комиссии возлагается на администрацию муниципального образования сельского поселения «Пожег».
Приложение 3
Утверждено
постановлением администрации
сельского поселения «Пожег»
от 06 февраля 2017 г. № 24
Порядок проведения эвакуационных мероприятий на территории сельского поселения «Пожег» в чрезвычайных ситуациях природного и
техногенного характера (далее - Порядок)
1. Настоящий Порядок определяет виды эвакуации, общие требования по организации, планированию и проведению эвакуационных мероприятий на территории сельского поселения «Пожег».
2. Успешность проведения эвакуационных мероприятий определяется заблаговременной подготовкой эвакуационных органов, систем оповещения и связи, детальным планированием с учетом местных условий и особенностей, заблаговременной подготовкой сил и средств, тщательной проработкой всех мероприятий по обеспечению эвакуации.
3. Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:
а) эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному выводу и вывозу населения из зон ЧС и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных безопасных районах;
б) зона временного отселения - территория, откуда при угрозе или во время возникновения ЧС эвакуируется или временно отселяется население в целях его безопасности;
в) загородная зона - территория, расположенная вне пределов зоны вероятной ЧС, заблаговременно подготовленная для размещения эвакуируемого населения;
г) жизнеобеспечение населения в ЧС - комплекс экономических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимальных условий, необходимых для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей во время осуществления эвакуации, на ее маршрутах и в местах размещения эвакуируемых;
д) чрезвычайная ситуация (ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
4. Право принятия решения на проведение эвакуации населения принадлежит Главе Республики Коми, главе муниципального района «Усть-Куломский», главе сельского поселения «Пожег».
В случае крайней необходимости руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации вправе самостоятельно принимать решение о проведении эвакуационных мероприятий и об остановке деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
5. Планирование, организация и проведение эвакуации населения возлагаются на эвакоприемную комиссию сельского поселения «Пожег» и на оперативную группу по выводу (вывозу) эваконаселения администрации сельского поселения «Пожег» во взаимодействии с эвакоприемной комиссией муниципального образования муниципального района «Усть-Куломский» и отделом по делам ГО, ЧС и защите населения администрации муниципального района «Усть-Куломский».
К эвакуационным органам сельского поселения «Пожег» относятся:
- эвакоприемная комиссия сельского поселения «Пожег»;
- оперативная группа по выводу (вывозу) эваконаселения;
- администрация сельского поселения «Пожег»;
- приемный эвакуационный пункт (ПЭП).
Эвакуация населения планируется и осуществляется по производственно - территориальному принципу, который предполагает вывод (вывоз) из зон чрезвычайных ситуаций рабочих, служащих организаций и членов их семей, нетрудоспособного и не занятого в производстве населения (лиц, обучающихся в школах-интернатах и образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанников детских домов, ведомственных детских садов, пенсионеров, содержащихся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей), одиноко проживающих пенсионеров, инвалидов и безработных граждан - по месту жительства.
В зависимости от обстановки различают три режима функционирования эвакуационных органов:
а) режим повседневной деятельности - при нормальной производственно - промышленной, радиационной, химической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, ведении долгосрочных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
б) режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
в) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации.
Решение о введении того или иного режима функционирования эвакуационных органов принимают Глава Республики Коми, глава муниципального района «Усть-Куломский» или глава сельского поселения «Пожег» с учетом конкретной обстановки.
Основными мероприятиями, проводимыми при функционировании эвакуационных органов в различных режимах, являются:
а) при режиме повседневной деятельности:
- разработка документов плана эвакуации и ежегодное их уточнение;
- учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- разработка планов обеспечения эвакомероприятий и мероприятий по подготовке к размещению эваконаселения в безопасных районах;
- контроль создания, комплектования личным составом и подготовки эвакуационных органов;
- периодическое проведение заседаний эвакуационных органов, на которых рассматриваются планы эвакуации, мероприятия по ее обеспечению, планы приема, размещения и жизнеобеспечения эваконаселения;
- поддержание высокой готовности, совершенствование подготовки эвакоорганов, автоколонн (автомобильных звеньев) и других видов транспорта, предназначенных для эвакуации населения;
- организация взаимодействия всех звеньев, участвующих в проведении эвакомероприятий или обеспечивающих их проведение;
- осуществление практической проверки готовности эвакоорганов и служб обеспечения эвакуационных мероприятий.
б) при режиме повышенной готовности:
- контроль за приведением в готовность эвакоорганов;
- уточнение расчетов и планов эвакуации населения в зависимости от обстановки при возможной ЧС;
- контроль за организацией и проведением заблаговременной и частичной эвакуации определенных групп населения;
- контроль за готовностью органов управления, спасательных служб, транспортных средств к проведению эвакуации населения, материальных, культурных и других ценностей;
- уточнение планов приема, размещения и обеспечения населения в безопасных районах.
в) при режиме чрезвычайной ситуации:
- поддержание связи с эвакоорганами, транспортными предприятиями и организациями;
- организация контроля за работой эвакоорганов и спасательных служб, обеспечивающих эвакуацию населения согласно плану проведения эвакомероприятий;
- организация информирования населения об обстановке в зоне ЧС и в местах его размещения;
- организация взаимодействия с органами военного управления по использованию маршрутов движения и выделению дополнительных транспортных средств для эвакуации населения;
- сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения;
- организация работ по первоочередному жизнеобеспечению и защите населения.
6. В зависимости от сроков проведения могут осуществляться следующие виды эвакуации:
- упреждающая (заблаговременная);
- экстренная (безотлагательная).
При получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения запроектной аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон чрезвычайных ситуаций). Основанием для введения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения запроектной аварии или стихийного бедствия.
В случае возникновения чрезвычайных ситуаций проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывод (вывоз) населения из зон чрезвычайных ситуаций может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника чрезвычайных ситуаций.
В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне чрезвычайных ситуаций, могут осуществляться следующие варианты их проведения:
- общая эвакуация;
- частичная эвакуация.
Общая эвакуация предполагает вывод (вывоз) всех категорий населения из зоны чрезвычайной ситуации.
Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывода (вывоза) из зон чрезвычайных ситуаций нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста и учащихся школ.
Выбор указанных вариантов проведения эвакуации определяется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности, достоверности прогноза ее возникновения.
7. С целью создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются следующие виды обеспечения:
а) транспортное обеспечение эвакуации населения - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок;
б) медицинское обеспечение эвакуации населения - это комплекс организационных, лечебных, санитарно - гигиенических и противо-эпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных болезней;
в) охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения - это комплекс мероприятий, направленных на:
- осуществление жесткого пропускного режима, предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуации, спасательных и других неотложных мероприятий;
- оказание содействия должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта, в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон чрезвычайных ситуаций;
- охрану общественного порядка на маршрутах эвакуации, в населенных пунктах и в местах размещения эвакуируемого населения.
г) инженерное обеспечение - это комплекс мероприятий, направленных на создание необходимых условий для эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эвакуированного населения, на маршрутах эвакуации и в районах размещения.
8. Эвакуация считается завершенной, когда все подлежащее эвакуации население будет выведено (вывезено) за границы зоны действия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации в безопасные районы.